Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

С самого старта ралли-рейда «Дакар» Стефан Петрансель сделал ставку на разумный и взвешенный подход и старался держать ситуацию под контролем, что ему с успехом удалось. Хотя сегодня, на 11-м этапе соревнований, который считается одним из ключевых, «Мсье Дакар» уступил победу Нассеру Аль-Аттие, тем не менее, он продолжает лидировать в абсолютном зачёте, опережая катарского гонщика на 15 минут с лишним.

Дистанция этапа от Аль-Улы до Янбу – 598 км, но 464 из них – это скоростные участки, поэтому в четверг участникам соревнований пришлось преодолеть немало трудностей. До финиша ралли-рейда остался финальный, 12-й этап, и при таком преимуществе Петрансель практически гарантировал себе 14-ю победу на Дакаре, если учесть, что первые шесть из них он завоевал, выступая на мотоцикле. Разумеется, какие-то неожиданности могут произойти и завтра, но, в отличие от Аль-Аттии, французу нет смысла рисковать, что несколько повышает шансы на успех.

Петрансель мог одержать сегодня победу, но уже ближе к финишу этапа на его багги MINI было проколото колесо. Экипаж не стал его менять, а лишь сбавил скорость. В теории это могло привести к поломке подвески, однако обошлось, и на финише лидер Дакара уступил Аль-Аттие меньше двух минут.

Задача Карлоса Сайнса на этой стадии соревнований изменилась: он вынужден окончательно смириться с отставанием и уже работает на команду X-Raid MINI JCW. Он должен держаться как можно ближе к Петранселю, своему напарнику, и при необходимости ему помогать. Более того, в машину испанца загружены дополнительные запасные части – на случай каких-то поломок. Правда, сегодня у него самого были сложности: он проколол два колеса, а также на его багги сломался расположенный на крыше воздухозаборник, зацепившийся на какой-то провисший провод. В итоге Сайнс финишировал третьим.

В классе мотоциклов сегодня быстрее всех был британский гонщик Сэм Сандерленд, выступающий за заводскую команду Red Bull KTM. Это его первая победа на этапе, но благодаря стабильным результатам на дистанции всего ралли-рейда он вышел на вторую строчку в общей классификации. От аргентинца Кевина Бенавидеса, выступающего на мотоцикле Honda, он отстаёт не так уж сильно, на четыре минуты 12 секунд, но финальный этап довольно короткий, и отыграться будет непросто.

Среди гонщиков, выступающих на квадроциклах, быстрее всех дистанцию 11-го этапа проехал чилиец Джованни Энрико, на минуту с небольшим опередивший аргентинца Мануэля Андухара, который продолжает уверенно лидировать в этом классе. Энрико занимает второе место, проигрывая ему почти 26 минут.

В категории лёгких внедорожников победу на этапе одержал американо-германский экипаж Сета Кинтеро и Денниса Ценца, который также вполне уверенно лидирует в этом классе. К сожалению, победитель вчерашнего этапа, российский гонщик Сергей Карякин, финишировал только тридцатым.

В классе грузовиков по-прежнему доминируют наши «КАМАЗы»: в четверг самым быстрым был экипаж Антона Шибалова, чуть больше четырёх минут ему уступил Айрат Мардеев; Андрей Каргинов финишировал четвёртым, Дмитрий Сотников – пятым. За этап до завершения ралли-рейда он продолжает уверенно лидировать в своей категории.

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Предпоследний день Дакара начался с того, что на место старта этапа прибыл Жан Тодт, встретившийся с участниками и организаторами соревнований. После чего президент FIA прокомментировал на своей странице в Twitter: «Рад сегодня побывать на Дакаре, побеседовать с организаторами и напутствовать гонщиков и команды. Этот уникальный ралли-рейд хранит верность своим традициям».

Тодт знает, о чём говорит: в конце 80-х, когда он руководил спортивными программами Peugeot, он стал инициатором создания специальной версии раллийной Peugeot 205 Turbo 16. На ней заводские гонщики французской компании четыре раза выигрывали Дакар, так что его тоже можно считать ветераном легендарного ралли-рейда.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *