Формула 2: Поул в Спа выиграл Цунода, Мазепин – второй

Формула 2: Поул в Спа выиграл Цунода, Мазепин – второй

В пятницу гонщикам Формулы 2 повезло несколько больше, чем их молодым коллегам из Ф3: к вечеру в Спа выглянуло солнце, немного потеплело, и квалификация проходила на сухой трассе.

Правда, повезло не всем: машина дебютанта команды DAMS Юри Випса, заменившего травмированного Шона Гелаэля, остановилась на трассе в самом начале квалификации, и эстонский гонщик выбыл из борьбы уже на первых минутах сессии. Это значит, что в субботу ему придётся стартовать с последней позиции.

Неисправную машину быстро откатили за ограждение трассы, поэтому сессия почти сразу продолжилась. Но ненадолго, поскольку перед 17-м поворотом произошло новое происшествие: маршалам бельгийской трассы пришлось тушить загоревшуюся машину Гильерме Самайя (Campos Racing). Квалификация была приостановлена красными флагами.

В первой попытке лучшее время (1:58,959) успел показать Марино Сато из команды Trident, но оно было далеко не окончательным, ведь, например, Роберт Шварцман, который был быстрее всех на тренировке, проехал круг на 0,85 секунды быстрее.

Сессия возобновилась не сразу, судя по всему эвакуация машины Самайя прошла не совсем гладко, и на это потребовалось больше времени, чем обычно.

Когда вновь дали зелёный свет, первым на трассу выехал Каллум Айлотт и улучшил время японца более чем на полсекунды, но вскоре его время перекрыл другой представитель Страны Восходящего Солнца, Юки Цунода: став первым, кому удалось проехать круг быстрее 1 мин. 58 секунд. (1:57,994).

Второй результат показал Мик Шумахер, а лучшим из российских гонщиков на этой стадии квалификации был Никита Мазепин, занимавший четвёртую строчку. Роберт Шварцман был пока в конце первой десятки, Артём Маркелов – 15-м.

У всех оставалась последняя попытка, чтобы улучшить результат: Мазепин ею распорядился лучше многих и переместился на первую строчку. Но его тут же опередил Цунода, проехав круг на 0,128 секунды быстрее российского гонщика Hitech GP. Но всё-таки Никите предстоит старт со второй позиции, что тоже достойно похвалы. Кстати, пока это его лучший квалификационный результат в Формуле 2.

Третье время показал Нобухару Мацусита, а четвёртое – Роберт Шварцман, что в Спа очень неплохо, ведь на этой трассе вполне возможны обгоны. Мик Шумахер, напарник российского гонщика SMP Racing, оказался на седьмой позиции, при этом Айлотту, основному сопернику Шварцмана в борьбе за титул, не удалось подняться выше 12-й позиции.

Любопытно, что британец, который обычно вполне уверенно проводит квалификации, на этот раз лишь ненамного опередил Дэна Тиктума (14-е время), которому пришлось выезжать на бельгийскую трассу вообще без подготовки, ведь тренировки он пропустил.

К сожалению, неудачная полоса для Артёма Маркелова и его напарника Джулиано Алези продолжается и в Спа: гонщики HWA Racelab завершили квалификацию на 19-й и 20-й позициях.

Субботняя гонка, которая считается основным событием уик-энда в Формуле 2, стартует в 17:45 по московскому времени.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ю.Цунода Carlin 1:57.593 10
2. Н.Мазепин Hitech GP 1:57.721 +0.128 10
3. Н.Мацусита MP Motorsport 1:57.844 +0.251 10
4. Р.Шварцман Prema 1:57.861 +0.268 10
5. Ф.Другович MP Motorsport 1:58.014 +0.421 9
6. Г.Ю Чжоу Virtuosi 1:58.022 +0.429 10
7. М.Шумахер Prema 1:58.076 +0.483 10
8. Л.Делетраз Charouz 1:58.080 +0.487 10
9. Д.Дарувала Carlin 1:58.137 +0.544 10
10. Л.Гиотто Hitech GP 1:58.168 +0.575 10
11. П.Пике Charouz 1:58.194 +0.601 10
12. К.Айлотт Virtuosi 1:58.259 +0.666 10
13. М.Армстронг ART Grand Prix 1:58.318 +0.725 10
14. Д.Тиктум DAMS 1:58.391 +0.798 11
15. Р.Ниссани Trident 1:58.578 +0.985 10
16. М.Сато Trident 1:58.959 +1.366 10
17. Д.Эйткен Campos 1:59.007 +1.414 8
18. К.Лундгард ART Grand Prix 1:59.079 +1.486 11
19. А.Маркелов HWA Racelab 1:59.207 +1.614 10
20. Д.Алези HWA Racelab 2:02.991 +5.398 5
21. Г.Самайя Campos 2:30.794 2
22. Ю.Випс DAMS без времени 1
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *