Формула 2: С поула в Шпильберге стартует Цунода

Формула 2: С поула в Шпильберге стартует Цунода

Квалификация в Формуле 2, предваряющая второй этап сезона, прошла без происшествий – возможно, это объясняется тем, что гонщики выступают на трассе в Шпильберге второй уик-энд подряд и успели к ней «пристреляться».

В начале квалификации о серьёзности своих намерений заявил Гуан Ю Чжоу, неделю назад уже выигравший поул на Red Bull Ring, но на первой строчке он оставался недолго. Вскоре его время перекрыл Юки Цунода, а затем Каллум Айлотт подвинул своего напарника по команде UNI-Virtuosi и со второй строчки.

На этой стадии квалификации российские гонщики оставались в тени: Никита Мазепин показал 15-е время, Артём Маркелов – 17-е, а Роберт Шварцман вообще не торопился выезжать из боксов. Но когда выехал, сразу поднялся на 6-ю строчку. Мик Шумахер, его напарник по Prema Racing, был 19-м. Кстати, ранее днём он вылетел с трассы в самом начале пятничной тренировки, из-за чего не лучшим образом подготовился к более важной сессии.

Когда квалификация перевалила за экватор, Шварцман проехал очередной круг немного быстрее, показав 5-й результат, причём Луке Гиотто, занимавшему 4-ю строчку, уступил всего 0,004 секунды. Шумахер тоже улучшил, но не столь заметно – он пока 12-й.

Тем временем на первую строчку поднялся Цунода, на вторую – Айлотт, но ненадолго – Гуан Ю Чжоу проехал круг быстрее него, хотя и медленнее японца. Причём на первом секторе он показал лучшее время сессии, но в дальнейшем ему помешал Шумахер, и довести дело до конца не удалось. Возможно, из-за этого он лишился поула.

К сожалению, Шварцману не удалось удержаться на 5-й строчке, поскольку Джек Эйткен в последней попытке его опередил. В итоге российский гонщик SMP Racing будет стартовать в субботу с 6-й позиции. Мик Шумахер под конец сессии прибавил и показал 9-е время.

«На тренировке проявились некоторые проблемы с балансом машины, но к квалификации нам удалось добиться улучшений, и ощущения за рулём были довольно неплохие, – прокомменировал Роберт. – На шинах SuperSoft, с которыми я впервые имею дело, я был излишне консервативен и не очень доволен результатом. Можно было атаковать более активно, но я не знал предела возможностей такой резины. На будущее нужно будет с этим разобраться.

И всё-таки мы в неплохом положении. В субботу нас ждёт долгая гонка, и вполне возможно, что она пройдёт под дождём, так что будет интересно. Чтобы вновь подняться на подиум или даже претендовать на победу, что ещё лучше, придётся потрудиться. Поэтому теперь надо всё проанализировать и подготовиться к субботе».

Никита Мазепин оказался лишь 19-м, Артём Маркелов – 20-м. Впрочем, своего напарника по HWA Racelab Джулиано Алези он опередил, так что, возможно, команде не удалось нормально настроить машины. А вот Лука Гиотто, как и Мазепин, выступающий за Hitech GP, показал 4-й результат, опередив напарника на четыре с лишним десятых, так что тут контраст весьма заметный.

Для Юки Цуноды, 20-летнего гонщика молодёжной программы Honda, а также Red Bull Junior Team сегодняшний поул – первое подобное достижение в карьере. В прошлом году он выступал в Ф3, но там он ни разу не стартовал с первой позиции.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ю.Цунода Carlin 1:14.803 14
2. Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing 1:14.841 +0.038 14
3. К.Айлотт Virtuosi Racing 1:14.888 +0.085 14
4. Л.Гиотто Hitech GP 1:14.974 +0.171 14
5. Д.Эйткен Campos Racing 1:14.976 +0.173 14
6. Р.Шварцман Prema 1:14.978 +0.175 13
7. Д.Дарувала Carlin 1:15.063 +0.260 14
8. К.Лундгард ART Grand Prix 1:15.099 +0.296 14
9. М.Шумахер Prema 1:15.141 +0.338 13
10. Ф.Другович MP Motorsport 1:15.189 +0.386 14
11. М.Сато Trident 1:15.230 +0.427 14
12. М.Армстронг ART Grand Prix 1:15.265 +0.462 14
13. Р.Ниссани Trident 1:15.274 +0.471 14
14. Н.Мацусита MP Motorsport 1:15.304 +0.501 14
15. Д.Тиктум DAMS 1:15.305 +0.502 14
16. Ш.Гелаэль DAMS 1:15.332 +0.529 14
17. Н.Мазепин Hitech GP 1:15.528 +0.725 14
18. П.Пике Charouz Racing System 1:15.399 +0.596 14
19. Л.Делетраз Charouz Racing System 1:15.490 +0.687 14
20. А.Маркелов HWA Racelab 1:15.681 +0.878 14
21. Д.Алези HWA Racelab 1:15.721 +0.918 14
22. Г.Самайя Campos Racing 1:16.287 +1.484 14
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *