Лучшие российские пилоты объединились для настройки гоночного автомобиля нового поколения

Гоночный автомобиль команды TBRacing, которая базируется в России и Литве, и является официальным партнером компании ORECA – производителя универсальных решений на базе КИТа R4. Suzuki Swift R4, в отличии от других автомобилей, построенных на базе готового комплекта решений R4 Oreca, полностью спроектирован заводскими инженерами и соответствует одному из наиболее перспективных международных классов в ралли. Особенности машины в том, что она построена по принципам автомобилей раллийного класса R5, но обладает менее мощной силовой установкой и при этом дешевле в эксплуатации за счет того, что большинство быстроизнашивающихся компонентов для R4 представляют собой серийные детали или стандартные компоненты, которые можно купить в любой стране. Общая стоимость такого автомобиля также существенно дешевле, чем R5.

Идея присмотреться и попробовать новинку в действии принадлежит Сергею Ременнику, но по объективным обстоятельствам он был вынужден отказаться от старта на ралли, и вместо себя пригласил двух крупнейших российских специалистов: руководителя команды TBRacing – Дмитрия Мячина, быстрейшего водителя моноприводной техники в России и на всем Балтийском побережье, а также петербуржца Алексея Лукьянюка, чемпиона Европы, России и Эстонии по ралли. Оба гонщика объединили усилия, разделив обязанности пилота и штурмана, чтобы узнать возможности Suzuki Swift R4 в «боевом» режиме.

Раллийные трассы в районе города Асбест – прекрасное место для тестов подобной спортивной техники так как техничные дороги обладают всем набором дорожных элементов, с которыми гонщики встречаются на ралли. Разгоны, торможения, различные градации поворотов, трамплины и разгрузы – тут есть абсолютно всё! Мячин и Лукьянюк, сменяя друг друга в роли пилота и штурмана, проехали в общей сложности 178 километров гоночной дистанции – испытали возможности автомобиля в действии, выявили ряд вопросов, требующих проработки для улучшения Suzuki Swift, поэкспериментировали с настройками и поняли, что машина готова ехать быстро!

Алексей Лукьянюк: «Считаю, что это был безусловно необходимый выезд для этого автомобиля и экипаж был подобран правильно. Дима очень хорошо разбирается в технике и смог быстро отследить нюансы. К примеру, в субботу «барахлила» дроссельная заслонка (в ней оказался брак шестерни привода). Разобрались что делать с ней очень оперативно. Обнаружили несколько моментов, которые нужно переработать для удобства пользования и улучшения этого автомобиля, попробовали различные настройки, на которые машина отлично отзывается, но, как и всякий продукт автопрома, требует индивидуальной доработки. Мы получили огромное удовольствие от совместной работы и спасибо всем, кто сделал этот проект возможным!

У меня позитивное ощущение — это был интересный опыт, не просто статично покатались и разъехались, а мне понравилось ехать с Димой в экипаже. Мы вдвоем думали, что и как нужно сделать, советовались друг с другом, устраивали такой мозговой штурм, а это заряжает энергией! Любой автомобиль нужно держать в адекватном состоянии, он должен быть правильно сбалансирован по тормозам, по настройке подвески, по эргономике посадки пилота – поэтому, безусловно, рука опытного специалиста и взгляд со стороны могут открыть какие-то моменты и дать подсказки. Даже в таком «сетапе» автомобиль уже позволяет ехать быстро, но для точной настройки нужно больше данных. Понятно, что у машины есть высокий темп и потенциал, Дима Мячин в виде пилота-новичка это отлично продемонстрировал, выиграв два спецучастка у завсегдатаев этих трасс».

Дмитрий Мячин: «Сегодня утром Алексей проехал СУ «Мокринский» – это было быстро, жаль, что мне некогда было поднимать голову, чтобы посмотреть, как это делать, я старался нормально читать ему. Так сказать, зарядившись, я сам проехал тот же спецучасток и, надо отметить, мне понравилось, как это получилось! Я достаточно неплохо освоился на полном приводе для первой гонки и, конечно, допускал ошибки. Но они связаны не с тем, что я не знаю, как себя ведет полноприводный автомобиль, а с тем, что просто полтора года не ездил по стенограмме. Машина очень понятная для тех, кто вообще никогда не сидел за рулем полноприводного автомобиля!

Да, мы написали список из 15, кажется, пунктов всяких мелочей, которые нужно поменять или доработать. Самый простой пример – кнопка «лануч контроля» расположена справа на руле, что неудобно для водителя, ведь он держит «ручник» правой рукой и было бы логичным кнопку перенести на левую часть. Это такая мелочь, которая отвлекает. Я думаю, что никакая машина не работает так, что ты её взял «из магазина» и сразу поехал. Любой автомобиль из истории (а у нас третий экземпляр такой машины в мире) ездил годами, прежде чем стать таким, про который всё досконально знают. Технических вопросов никаких не возникало по ходу гонки, исключая бракованную деталь в узле дроссельной заслонки, а находились всякие нюансы, которые делают машину удобной для использования в гонке – как расположено запасное колесо, возможность очень быстро заменить его, куда крепятся ремешки и так далее. С этим будем работать дальше».

Цель столь масштабной тестовой работы и проверки спортивной техники очевидна – этот автомобиль в дальнейшем будем принимать участие в крупных национальных и международных соревнованиях, о которых гоночная команда TBRacing анонсирует в будущем.

Приглашаем в наш телеграм-канал



В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *