Сергей Сироткин: «Скучаю по шуму моторов в «Формуле-1»

Сергей Сироткин: «Скучаю по шуму моторов в «Формуле-1»

Известный российский автогонщик, в прошлом выступавший в качестве боевого пилота команды «Уильямс», — в гостях у «СЭ»

Сергей Сироткин в прямом эфире на Youtube-канале «СЭ» поделился своими планами на будущее, рассказал о впечатлениях от изменений в «Формуле-1», о своем коллеге Данииле Квяте, а также о том, как относится к женщинам за рулем. Ниже — текстовая версия разговора пилота SMP Racing с ведущими и зрителями.

В ближайшие две недели мы можем определиться с будущим сезоном

— Есть ли новости относительно вашего будущего?

— Этот вопрос волнует и меня самого. Но, к сожалению, конкретного ответа на него, на данный момент, нет. Есть варианты, мы работаем и обсуждаем различные предложения. Думаю, в ближайшие две недели сможем определиться с окончательным решением и обязательно оперативно все расскажем.

— А чего вы хотите в принципе?

— Я хочу вернуться в «Формулу-1», но не все зависит от меня. Но других вариантов много, и это обнадеживает. В любом случае, мне нужно гоняться и поддерживать форму. К сожалению, большего сказать не могу — наговорю лишнего, и мне потом «прилетит».

— Недавно вы открыли свою академию картинга.

— У нас самая большая крытая трасса в России и самые быстрые спортивные машины в стране. Ключевая задача — поиск и развитие талантливой молодежи, а также привлечение более широкой и разносторонней аудитории в мир автоспорта.

— Вы рассматриваете академию, как запасной вариант для своего будущего?

— Академия — это не показатель, что я отхожу от спортивных дел и начинаю работать тренером. Я занимаюсь этим в свободное от гонок время, хотя мог бы просто лежать на диване и ничего не делать. Стараюсь поделиться с детьми опытом и багажом знаний, а также сделать что-то для развития автоспорта в России.

— Нравится тренировать?

— Да, и я многое узнаю для себя, вникаю в те вещи, о которых раньше не задумывался. Кроме этого, за полгода я написал свою тренировочную методику. Она занимает 22 страницы, ее мы внедряем в нашей академии.

Ограничение бюджетов команд — не совсем честно

— Что думаете о предстоящем сезоне в «Формуле-1»? Изменится ли расстановка сил в пелотоне?

— Грядущие изменения в техническом регламенте заставляют переосмысливать технические идеи команд. Кроме этого, ограничение бюджетов, которое вступает в силу с 2021 года, должно ограничить топовые конюшни. С другой стороны — тот же «Мерседес», при отсутствии проблем с машиной в этом году, все силы будет вкладывать на дальнейшие наработки. И новую эпоху в 2021 году он начнет на уровень выше, чем соперники.

— Как вы в целом относитесь к той массе изменений, которые накрывают «Формулу-1» сейчас?

— Снижение шума моторов — это единственное, что мне не нравится. Я понимаю, что с новым техническим регламентом, сделать силовую установку громче не получится, но тот звук, который был на гонках в прошлом — это одна из фишек «Формулы-1». Без этого шума большая часть людей, даже не понимает, насколько быстры сегодняшние машины. Я побывал на многих сериях, проанализировал и пришел к выводу: то, как все организованно и работает в «Формуле-1», не идет ни в какое в сравнение с другими чемпионатами. Мне нравится, как «Ф1» сейчас выглядит и развивается. Вернуть шум моторов — и было бы вообще идеально.

— Что думаете по поводу идеи сокращения гоночного уик-энда?

— На самом деле, очень маленькая аудитория болельщиков приезжает на уик-энд на все дни. По факту болельщиков интересуют только то, что происходит в субботу и воскресенье. Сокращение уик-энда нужно больше для того, чтобы облегчить жизнь командам. Хотя расходы от этого не сильно снижаются.

— Как отнесутся болельщики к ограничениям бюджетов в «Формуле-1»?

— При неизменном или минимально меняющимся техническом регламенте ограничения в бюджетах дадут небольшой шанс отстающим командам приблизиться к коллективам топ-уровня. С другой стороны — это не совсем честно, потому что многие команды готовы тратить и уже потратили много сил и денег. Так что ограничивать их или что-то запрещать — не совсем правильно. Но, мне кажется, изменения, пусть и не с первого года, но сделают спорт интереснее, и команды будут не просто строить быстрые машины, но и правильно распределять финансовые потоки.

— Ходят слухи, что Льюис Хэмилтон не может договориться с «Мерседесом» о новом контракте из-за повышенных финансовых требований. Действительно ли Льюис достоин зарплаты в 66 миллионов долларов в год?

— Позиция Льюиса предельно ясна. Но, на мой взгляд, борьба с рекордом Михаэля Шумахера по количеству титулов должна подтолкнуть Хэмилтона не принимать поспешных решений. Более того, эта борьба должна способствовать тому, чтобы Хэмилтон остался в «Мерседесе». Он там всех знает и многое прошел с командой.

Феттель не справляется с ролью лидера «Феррари»

— Какой самый нелепый слух вы о себе когда-либо читали?

— На самом деле, после каждой гонки было очень много таких моментов. И в течение всей карьеры слухи иногда были настолько ложными, что было неудобно кому-то что-то доказывать или объяснять. Но я не особо вникаю и запоминаю эти сообщения.

— Был ли случай в карьере, когда вы сказали какую-то вещь, за которую потом вас наказывали?

— Такое происходит постоянно. Все устали от рамок и шаблонов, а я — человек честный, и всегда искренне старался рассказать, что чувствую или что происходит. Но иногда ты должен говорить четкими словосочетаниями и не можешь ничего менять, так как это прописано в контракте. Даже в такие моменты обходными путями я старался донести суть того, что хочу сказать. Бывало, начинал рассуждать глубже, чем требовалось, за что мне тут же возвращалось. До штрафов, конечно, не доходило, но с руководством общались.

— Правильно ли сделал Макс Ферстаппен, заключив контракт с «Ред Буллом», если у него были другие варианты?

— Макс — очень талантливый и быстрый. И наряду с Хэмилтоном и Леклером он действительно лучший пилот в серии. На мой взгляд, он правильно сделал, что подписал контракт с «Ред Буллом». Это лучший вариант после того, как в силу определенных обстоятельств сорвался его переход в «Мерседес» на место Боттаса.

— В прошлом сезоне в чемпионате Себастьян Феттель уступил своему напарнику Шарлю Леклеру. Как вы думаете, покинет ли Себ «Феррари» по окончанию предстоящего сезона?

— Себ в очень непростой ситуации, и я говорил, что с Шарлем ему легко не будет. И получилось, что Леклер со второй гонки уже был сильнее. Себ не справляется с задачей оставаться лидером «Феррари». Его молодой, неопытный, но очень талантливый напарник оказывается быстрее и стабильнее. Мне кажется, что разница между ними в этом году лишь увеличится, и я не сильно удивлюсь, если Феттель решит кардинально поменять среду, в которой он работает.

— Что думаете о перспективах Дэвида и Мика Шумахера в младших «формулах»?

— У Мика последний год получился крайне непростой, и этот сезон для него будет решающим. Он выступает в сильной команде, и имеет огромные ресурсы для своего развития. И если прошлый чемпионата являлся для него дебютным, и получилось не все так гладко, то пришло время соответствовать тем ожиданиям и ресурсам, которыми он обладает. Про Дэвида сказать ничего не смогу, потому что не следил за его карьерой.

То, что Квят остался в «Формуле-1», — большое достижение

— Правильно ли делает Даниил Квят, что остается в «Торо Россо»?

— У Дани был шанс остаться в «Формуле-1», он этим шансом воспользовался. Это большое достижение и повод радоваться за него.

— В прошлом сезоне Квят допустил несколько памятных ошибок в борьбе за очковую зону на финише гонки. Оправдан ли такой риск, с учетом того, что речь идет не только о спортивном результате, но иногда и о здоровье пилота?

— Когда гонщик борется в «Формуле-1», тем более за попадание в очки, он вынужден идти на риск. Однако если ты начинаешь думать о риске для здоровья — ты не пилот. И я помню свои аварии. Как ты летишь в стену, всегда думаешь о том, что потеряешь квалификационный круг, упустишь гонку или разобьешь машину — но не о том, что случится с твоим здоровьем.

— В этом году в Россию на автодром «Игора Драйв» приедет W-Series. Как относитесь этой женской серии?

— Если человек, независимо от его пола, в состоянии ехать быстро и делать это обдуманно, то разницы никакой нет. А плюс женской серии в том, что это дает возможность подтягивать в автоспорт женскую половину населения и давать ей дополнительную возможность, которой не было раньше.

— Когда ездите на машине в городе, есть предвзятое отношение к женщинам за рулем?

— Предвзятого отношения нет, но с очень многими необъяснимыми вещами сталкиваюсь. Однако это касается не только женщин. Я считаю, что если человек за рулем, то его действия должны быть обдуманными или происходить по какому-то принципу. Но очень часто я не понимаю, о чем в определенные моменты думают водители.

— Сейчас есть тренд на экологически чистые двигатели. Нет ощущения, что двигатели внутреннего сгорания скоро уйдут в сторону, и настанет время «Формулы-Е»?

— Потихоньку к этому все и идет. И каким бы я ни был сторонником громких двигателей, мы все развиваемся, и запрещать человечеству эволюционировать — неправильно. Если с помощью современных технологий можно добиться определенных показателей, при этом есть возможность экономить топливо и уменьшать выбросы в атмосферу, то нужно это делать. Это активно развивается, и двигатели внутреннего сгорания когда-нибудь уйдут в сторону — это вопрос времени.

Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *